|
Полиграфический словарь "Плюр, полиграфия, полилит, полимерная заливка, постер, постпечатная обработка, праймер, праздничная полиграфия, прайс-лист, препресс" Плюр (фр. Pelure- кожа, кожица)- тонкая, обычно прозрачная бумага, используемая для защиты иллюстраций от механических повреждений в дорогих подарочных изданиях. Плюром также называют прозрачную бумагу с клеевым слоем, используемую при изготовлении печатных форм в литографии. Полиграфия (др.-греч. πολύς - многочисленный и γράφω – пишу) - отрасль промышленности, занимающаяся репродуцированием текстовых и графических изображений с существующего оригинала или разработанного макета на заданную поверхность путем переноса красочного слоя. Современные направления полиграфии: деловая полиграфия (печать визиток, пластиковых карт, корпоративной канцелярии, этикеток, разработка фирменного стиля и т.д.), рекламная полиграфия (изготовление плакатов, буклетов, листовок, постеров, воблеров, мобайлов, баннеров и пр.), праздничная полиграфия (дизайн и печать приглашений, открыток, сувенирной продукции, оформление праздников, презентаций, выставок и т.п.), книжно- журнальная полиграфия (издание книг, журналов, каталогов, газет). Полилит- непрозрачная синтетическая бумага, внешне похожая на плотную ламинированную бумагу. Основное достоинство полилита в его долговечности, в отличие от простой бумаги он не ломается и не рвется. Применяется для изготовления визиток и других полиграфических изделий. Рекомендуется применение шелкографии. Полимерная заливка- технология нанесения слоя полимерной смолы (эпоксидной или полиуретановой) на графическое изображение для придания ему выпуклости, объема, яркости красок и блеска, а также увеличения срока службы изделий. Применяется в полиграфии для изготовления сувенирной, рекламной, маркировочной продукции. Постер (англ. poster- расклеивать, развешивать, рекламировать)- плакат с односторонним изображением различной тематики. Широко применяется для украшения и стилизации интерьеров офисов и квартир. Часто используется в рекламных целях. Применяемые материалы в зависимости от предназначения: фотобумага, холст, самоклеющаяся пленка, баннерная ткань, пластик. Постпечатная обработка - иначе постпресс; процесс обработки отпечатанных изделий с целью придания им законченного вида, увеличения срока использования, защиты от неблагоприятных воздействий, а также индивидуализации. К постпечатной обработке относятся следующие операции: резка тиража, фальцовка, биговка, сборка, нумерация, брошюровка, скрепление или переплет, сверление, скругление углов, установка люверсов, вырубка, высечка, перфорация, ламинирование, покрытие ВД- и УФ-лаком, полимерная заливка, тиснение, эмбоссирование и др. см. также Постпечатная обработка полиграфической продукции Праймер- специальный дисперсионный лак, выполняющий функцию грунтовки. В полиграфии наносится на офсетные краски перед УФ- лакированием. Праздничная полиграфия- совокупность всех тематических полиграфических изделий, предназначенных для организации и проведения праздничных мероприятий, например: открытки, приглашения, грамоты, дипломы, памятные адреса, плакаты, постеры, календари, буклеты, сувенирная продукция и др. Может изготавливаться по индивидуальному дизайну и содержать символы фирменного стиля или идентификации с заказчиком (потребителем). см. также Праздничная полиграфия Прайс-лист (англ. price- цена, list- список, перечень)- иначе прейскурант, перечень товаров или услуг, сгруппированный по какому-либо принципу. Содержит краткую информацию о товарах, в т.ч. о цене. Может изготавливаться полиграфическими способами. Препресс- иначе допечатная обработка. Контакты: 192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.178 |
|