|
Полиграфический словарь "Копир, корректура, кубарик, лавис, лазерная гравировка, лайнер, ламинирование, ланъярд, листаж издания" Копир (или ксерокс)- вид оргтехники, предназначенный для офисного тиражирования печатных материалов. Бывают монохромными (черно- белыми) и цветными. Копиры различаются по мощности (скорости копирования) и методу печати (струйные и лазерные). Корректура (лат. Correctio- исправление)- допечатная работа с текстом по исправлению ошибок и неточностей (выполняется корректором), или внесение изменений в текст автором, редактором. Является разделом редакторской подготовки. Кубарик- склеенные с одной стороны и собранные в стопку квадратные листки бумаги для записей, как правило, с нанесенной фирменной символикой. Лавис- полиграфический способ углубленной гравировки, а также и сам полученный от гравировки оттиск. Лазерная гравировка- способ нанесения изображений при помощи лазерного луча на различные материалы: дерево, ткань, металл, пластик, в т.ч. на хрупкие материалы: стекло, оргстекло. Широко применяется в полиграфии при изготовлении сувенирной продукции, маркировке изделий и т.п. Дает долговечный и высококачественный результат. Лазерная резка- способ раскроя и постпечатной обработки различных, практически любых материалов, позволяющий значительно ускорить процесс и добиться высокой точности. Лайнер- бумага (или другой материал, более тонкий, чем основа), приклеиваемый к более плотной поверхности при кашировании. Может покрываться лаком или ламинироваться. Ламинирование- часто применяемый в полиграфии способ постпечатной обработки материалов при помощи специальной полимерной пленки. Придает изделию жесткость, улучшает износостойкость. Улучшает внешний вид изделия: придает яркость цветам и оттенкам и эффект отражения. Подразделяется на «холодное» и «горячее» ламинирование. Применяются различные типы пленок: прозрачные (матовые и глянцевые), цветные, голографические. Ланъярд (англ. lanyard- вытяжной шнур, ремень) - лента (или шнур) для ношения на шее или на запястье пропуска, бейджа, мобильного телефона, наград и прочих аксессуаров. Как правило, запечатывается рекламной информацией при помощи шелкографии или сублимационной печати. Листаж издания- полиграфический термин, число листов в тираже издания. Контакты: 192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.178 |
|