Что такое фирменный стиль и как его разработать
Если вы читаете эту статью, значит ваша фирма из начинающей выросла в уверенно развивающуюся компанию и созрела для разработки фирменного стиля. Отлично! Без фирменного стиля существование организации на рынке товаров и услуг просто несерьезно, мягко говоря, несолидно. Известные мировые бренды, крупные торговые компании, известные корпорации - все они начинали с малого и имели свою историю развития и успеха. Сейчас даже школьник может перечислить торговые марки многих известных компаний мира, начиная от торговых марок продуктов питания до крупнейших автомобильных брендов.
Это же здорово, когда ваша компания известна, узнаваема и популярна! В крупной компании с хорошей репутацией даже самый рядовой сотрудник чувствует себя уверенно, ощущает себя членом единой сплоченной команды.
Конечно же, вы знаете, что фирменный стиль – это совокупность нескольких графических элементов, которые компания использует для представительства в мире бизнеса. Главным элементов фирменного стиля является логотип - своеобразный графический символ, который может состоять как из простого текстового названия (при использовании оригинальных шрифтов), так и с применением графических символов, образов и т.д.
Поэтому разработку фирменного стиля следует начинать с создания логотипа компании.
Составляя техническое задание для разработчика логотипа, обязательно укажите:
1. Правильное название компании, для которой разрабатывается логотип, на русском и (если это актуально) на английском языке.
1. Обязательно нужно написать полное и сокращенное название компании, причем с указанием строчных и прописных букв.
2. Необходимо описать, чем занимается ваша компания и кто является потребителем товаров и услуг компании (выделить целевые группы).
3. Если есть рекламный слоган, не лишним будет указать и его.
4. Если есть существующий логотип, пришлите его в виде рисунка с подробными комментариями, почему он вас не устраивает.
5. Если существует фирменный цвет, необходимо его указать (по возможности укажите фиксированные цвета в Pantone). Укажите также предпочитаемую цветовую гамму для использования при разработке логотипа.
6. Каков профилирующий язык для нового логотипа: русский, английский, иной, вообще без букв, только символы.
7. Каковы требования по размещению обязательной текстовой информации в логотипе? Имеются в виду тексты, название компании, аббревиатура и т.п. – то, что обязательно должно быть в логотипе.
8. Есть ли у вас пожелания по обязательным или, напротив, неприемлемым образам, используемым в логотипе: животное, символ, знак, предмет, абстрактная форма, нежелательные цвета?
9. Примеры логотипов сторонних фирм, которые нравятся и которые не нравятся.
Внимание! Обязательно укажите то, что не должно быть размещено в логотипе (например, полное название компании).
При разработке фирменного стиля (логотипа) тесно держите контакт с дизайнером, ведь вам придется множество раз согласовывать его работу: своевременно корректировать, направлять, изменять все предоставляемые варианты, прежде чем родится вариант, который вас устроит и порадует. Помните, что торопиться в этом процессе НЕЛЬЗЯ, ведь это ваш фирменный стиль, ваш логотип, ваш имидж, ваш успех!
Итак, мы ждем ваше техзадание на разработку фирменного стиля.
Цены и сроки уточняйте по телефону 936-90-14 или почте info@nevaprint.ru