Типография и постпечатная обработка
В полиграфии одним из самых важных этапов работы является дизайн полиграфической продукции. Ведь именно дизайн полиграфической продукции влияет на успех вашего рекламного мероприятия. От того, на сколько грамотно и профессионально составлен дизайн полиграфической продукции, зависит не только сам процесс печати, но и сама постпечатная обработка полиграфической продукции.
Поручая дизайн полиграфии, важно знать квалификацию дизайнера, его опыт работы, стаж, опыт создания не только красивого, креативного дизайна, но и понимания всего процесса печати и постпечатной обработки. Если дизайнер имеет такой опыт, он никогда не допустит ошибок в макете. Лучше всего заказать дизайн непосредственно в типографии, где работают штатные дизайнеры, которые знают все тонкости и нюансы полиграфического процесса. Заказывая дизайн у независимых дизайнеров и рекламных агентств, необходимо знать насколько тесно они сотрудничают с типографиями.
Ведь даже самая простая операция постпечатной обработки – такая как резка изделия, в размер (визитки, буклеты, плакаты) может привести к браку, если дизайнер, к примеру, не в том месте поставил метки реза, или вообще забыл про них.
Если вы изготавливаете евробуклет, надо учитывать в макете, где пройдут фальцы (в евробуклете два сгиба) если забыть, или не придать этому значения, то сам сгиб может быть не там где это нужно - по тексту, по картинке, или фотографии, что тоже является браком в работе.
Еще пример: изготовление календаря трио, при разработке дизайна необходимо помнить что, на шпигеле календаря устанавливается люверс, будет не очень хорошо, если люверс налезает на текст или логотип. Необходимо также помнить, что в календарях есть такая операция – перфорация (пробивка отверстий) с последующей сборкой на пружину, ошибка в дизайне может привести к тому, что отверстия налезут на текст, или будут слишком близко к тесту, что также является браком.
Сборка на скрепку, брошюровка на металлическую пружинку, биговка, сверление отверстий, установка люверсов, сборка календарной продукции, ламинирование – все эти работы являются постпечатной обработкой изделий, все эти операции придают вашему изделию законченный вид продукции.
В типографии постпечатная обработка полиграфических изделий – это заключительный этап работ, и именно от правильного, грамотного макета зависит конечный результат ваших работ - ваша полиграфическая продукция.